среда, 23 октября 2013 г.

Наши авторы - Анастасия КАРАЧЕНЦЕВА

Анастасия Караченцева (Матвиенко)

Родилась в городе Горловка, где в настоящее время проживает. Является студенткой ДГПУ ГИИЯ, прозаик.  Первый рассказ был опубликован в газете «Скрепка» в 2010 году. В период с 2010 по 2012 занималась в Центре Внешкольного Образования в кружке «Литературное краеведение», с 2012 по 2013 состоит в литературном клубе ГИИЯ «Творчество без границ». Публиковалась в литературных альманахах ГИИЯ, "Вольные стражи весны", "Литературная Горловка", в журнале "Пять стихий".


НЕЗНАКОМЕЦ

Люблю вокзалы. Они придают особое ощущение свободы и чего-то бесконечного.
Люблю поезда. Они дарят ощущение теплоты, приятное волнение, и ожидание какого-то приключения. И много новых лиц разговаривающих, смеющихся, кричащих, улыбающихся, ожидающих, теряющих, волнующихся… Только железная дорога позволяет почувствовать « тот самый» народный характер.

Полдень. Нестерпимая жара вокзала, от которой не спасает ни холодная минералка, ни распахнутые настежь все окна. Последние, кстати, только, вредят, впуская уличную жару в здание. Мысль о кондиционере даже в голову прийти не может, когда осматриваешь этот маленький полуразрушенный сарайчик, с гордой вывеской «Вокзал». Еще час до электрички, и ты невольно превращаешься в ленивую муху, рассеянно глазеющую по сторонам . И тут, к тебе подсаживаются два товарища, словно сошедшие со страниц Чеховского рассказа. Толстый и тонкий. Один важный, переваливающийся со стороны в сторону молчаливый толстячок. Другой шустрый, щупленький мужчина средних лет, с выразительными и пытливыми глазами. Пройдет минут пять, и вы уже общаетесь, как старые приятели. И здесь не важна степень твоей готовности к разговору. Открытость таких людей поражает и покоряет одновременно. За первые пять минут он успевает «прощупать» своего собеседника при минимуме вопросов. И незнакомец тут же находит общие темы для разговоров. А тебе остается только спокойно сесть и слушать. Через десять минут ты знаешь все яркие и значительные факты из его биографии, краткие сведения о родственниках и место работы.

- А вы любите море? – неожиданно обращается он с вопросом.

- Да, – отвечаешь ты, не совсем поняв, к какой именно из предыдущих тем относится вопрос.

- И я люблю. А знаете за что больше всего? Ага, думаете, воздух, вода и все такое (вижу, вижу, что думаете). Нет-нет! Я рыбалку люблю. Сам процесс, так сказать. Закидываешь, значит, удочку…Оп! Бычок! И в ведерко его. А бычков я очень-очень люблю…А вот плавать я в озерах предпочитаю. Вы были в Закарпатье? Нет? Очень рекомендую. Там озера, получше, чем в Израиле Мертвое море! Выходишь из воды - слой соли на тебе. Только я осенью там был и водичка прохладная была уже, да…Но я закаленный! Сейчас расскажу вам систему оздоровления одного немецкого монаха…

Час до поезда пролетает не заметно. И новый знакомый тебя уже усаживает в электричку, вместе с пакетом яблок и слив, от которых тебе запретили отказываться.

А на прощание, он немного виновато улыбается: «Меня, кстати, Пашей зовут».



ДОМ НА ПЕСКЕ

Ветер резко дул в лицо, донося до меня запах шашлыка с берега Донца. Я торопливо шла по направлению к Лавре, все еще надеясь, что он придет. Конечно, глупо, наверное, и разбитую чашу не склеить, но моя жизненная философия на тот момент была иной - за своё счастье надо бороться. И я боролась.

К мосту я пришла без десяти восемь. Он придет, иначе быть и не должно. Ведь не могут же люди разбить дом, который уже почти построен. Из-за одного дуновения ветра он не может разрушиться до фундамента.

На часах уже восемь, а его все еще нет. Ничего, задержится немного, а я подожду. Иногда, для совершенного счастья нужно подождать. Я целый год ждала момента, когда его увижу, и радость захлестнула меня при встрече. Отношения длиною в год не очень много, но и не мало. Половину дома мы уже построили.

Спустя двадцать минут он так и не появился. Неужели он передумал? Я нетерпеливо теребила в руках серебряное колечко, купленное накануне…Колечко-клятва, колечко-любовь…

Историю об этом рассказал нам один торговец на местном рынке - очень разговорчивый мужичок: в знак любви и верности, ради укрепления отношений и понимания влюбленные должны обменяться серебряными колечками «Спаси и Сохрани», около статуи Богородицы, напротив моста. Найти их не сложно - такие кольца продаются здесь в каждой монастырской лавке. Идея показалась не плохим приключением нам обоим: людям, привыкшим к признаниям в любви на стене ВК и считавшим это неземным подвигом. Любовь онлайн, отношения онлайн - это было наше первое знакомство вживую, которое через пару дней переросло в скандал.… Но я твердо считала, что это настоящая любовь и для свадьбы нам осталось только помириться и познакомиться с родителями.

Без двадцати девять. Мною начинала овладевать паника. Но окончательно поддастся ей, я не успела. Мой взгляд остановился на парне, стоявшем на противоположной стороне моста. Парень, как парень - черная кожаная куртка, туфли и темно-синие джинсы. Но в руках у него блеснуло серебряное колечко. Мне стало интересно, к тому нужно было скоротать время, пока придет мой возлюбленный. Я подошла к нему, не совсем осознавая, как и о чем я начну разговор. Заметив меня, он удивленно вскинул брови, но опустив взгляд на руки, в которых я все еще теребила колечко, вздохнул и предложил закурить. Какое-то время мы молча курили, наблюдая за неторопливым течением Донца. Я не выдержала первой:

- А ты тоже любимую ждешь?

-Да – последовал короткий ответ.

-А вот, Мой чего-то опаздывает…

- Что же это за парень, который заставляет девушку ждать?- хмыкнул он.

- Так получилось ..– не внятно пробормотала я.

- Ладно тебе – он положил руку мне на плечо – Чего ты обижаться сразу-то? – и не дождавшись ответа, продолжил - Вы кольцами с ним обменяться решили, а он не пришел?

Я молча кивнула. Он снова вздохнул и продолжил:

- Несколько лет назад я тоже приезжал сюда с девушкой, и мы обменялись кольцами во имя любви до гроба, – с этими словами он бросил окурок в стоявшую рядом урну и, достав еще одну сигарету, продолжил:

- Ее кольцо лопнуло через неделю после возвращения. Я не суеверный, для меня такие штучки ничего не значат. А вот, она – наоборот – увидела в этом знак свыше. Я любил ее и мне было плевать на всех богов и их знаки, но с того момента отношения у нас перестали складываться и мы расстались. Я больше не играю в эти игры.

- Кого же ты сейчас ждешь?- недоуменно спросила я. Ответ получить мне не удалось - на мосту послышалось тонкое звучание женских каблучков, переплетенное с частым, едва слышным, топотом маленьких ножек.

Мой спутник оглянулся, и, ответив улыбкой на еще отдаленные крики дочери, быстро повернулся ко мне.

- Я ждал свое счастье, - все еще улыбаясь, ответил он. С этими словами он размахнулся и, сверкая серебром в мягком свете фонарей, его колечко полетело в Донец.

- Самое главное, не перепутать настоящее с ложным,- уже уходя, сказал он мне.

- Находясь под впечатлением от происходящего, я только смогла повторить слова, которые были главной мой надеждой в этот вечер:

- Дом, который почти построен, не может разрушиться от одного дуновения ветра.

- Может..- почти шепотом сказал парень и в его глазах блеснул странный огонек - Может, если он построен на песке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий