воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Наши авторы - Александр ТОВБЕРГ


Александр ТОВБЕРГ - 1974 г.р., Красноармейск . Окончил Донецкий институт социального образования (ДИСО), факультет журналистики.
Публиковался в периодике Украины, России, Германии, Казахстана. Участие в коллективных литхудожественных изданиях Донецка, Луганска, Житомира, Канева, Запорожья, Ровно, Тореза, Дебальцево, Дружковки и др.
Самиздат: эксклюзивные тиражи: серьёзные поэтические сборники – «Осиянные тьмой», «Impressio», «Новые варвары», «Времянёнок безвременья», «Книга сумерек» и др., а также юмористические – «Точки над Ё», «Дребедень» и др. Книги юмористической прозы: «Звёзды и нищие», «Спичечные рассказы» и др.
Официальные сборники поэтических текстов: «Косноязычество» (Донецк, «Лебедь», 2005); «Zнаки» (Донецк, «Регина», 2007); «Точки над Ё» (юмор, (Красноармейск, «Crux», 2011).
Вёл литстраницы в местных газетах «Маяк», «Наш городок», издавал газету Красноармейского ТО «Суцвіття». Лауреат и дипломант различных литпремий. Член МСПУ, КЛУ.

http://www.stihi.ru/avtor/xandros&s=100&book=4
http://www.proza.ru/avtor/xandros
http://45parallel.net/aleksandr_tovberg/
http://poezia.org/ru/personnels/177/


ПОГРУЖЕНИЕ В,
ИЛИ
ГОЛОСА ТРАВЫ,
ИЛИ ПРИТОРНЫЙ ВЕЧЕР

Мягкий-мягкий прохладный вечер
В вязкой патоке облаков

Ждущих страждущих мятой лечит
Успокаивает легко
Тихо-тихо приходят звёзды
Словно сахарные мечты
Испаряют в пахучий воздух
Распустившиеся цветы
Сладкий-сладкий медовый ветер
К листьям лип прилипает сон
Карамелевый месяц светит
Убаюкивает нас он
И наполнив наполовину
Чем-то приторным и притом
Во все стороны чем-то длинным
Мы оказываемся в густом
Шоколадном тумане маний
Нас манят голоса травы
Без прощений и без прощаний
Погружаемся в

ВОПРЕКИ

Расслабьте волю, к чёрту споры,
Мне спорить с вами не с руки.
Есть аксиома, по которой
Мир существует вопреки.

К чему слова, когда не могут
Они преодолеть вражду?
Когда слепой поймёт немого –
Тогда безногие пойдут.

Пусть каждый строит башню в небо,
И стены башни той крепки,
Но Вавилон – он был иль не был,
А мир остался – вопреки.

Когда кретины поумнеют,
И правда одолеет ложь,
И принесёт победу мне ямб
Над серой кабалой святош, -

Тогда угаснет интифада,
Объявленная потому,
Что так нельзя, так жить не надо –
Противно чувству и уму.

Не нужно суетиться всуе, -
Когда-то рухнут потолки,
И мы поймём, что – существуем,
Но существуем – вопреки.


КОСНОЯЗЫЧЕСТВО

Я косноязычен, и в этом я каюсь –
Надулись слова и молчат, как сычи.
Как выразить мысль? Я не зна – заикаюсь,
А тот, кто умеет и знает – молчит.

И если б увидеть – о скольком о многом
Сказать никогда никому не дано –
То стало б понятно – как Слово убого,
Как косноязычно и грубо оно.

Казалось бы вот – пропитался идеей,
И смысл ухватил, и готов передать,
Но – шлёт тебе факсы о ненападеньи
Воинственных слов кочевая орда.

И я отрешён и отторгнут от темы,
И на Идеале – амбарный замок,
И в мозге – как в камбале – плоско и немо,
Я каюсь – хотел, заикаюсь – не смог.



***

Долги наши долги и тяжки,
И решкой ложатся грехи,
Орешком лесным ли фисташкой
Не пахнут ни сны, ни стихи.

Поверь мне, я гонор забуду,
И что с меня вычесть ли взять? –
Я просто упрячусь за букву –
За ижицу или за ять.

Ты лишнего выпив, поверишь
Лишь в то, чем я с виду кажусь,
По-жабьи ли, по-латимерьи
В свою уходя миражуть.

Не плачь, моё солнце, не надо
Лиловую ересь растить, –
Уж слишком до сладкого падок
Кириллицей писаный стих.



ПИСЬМО ЯПОНСКОМУ ДРУГУ

Это вовсе не хокку, не танка, нет.
Это эхо, лёгкое, как дымок
Аккуратных линий на полотне,
Поневоле раскатывается в письмо.

Вот послушай, это ещё не всё.
Можешь точку поставить, закрыть сюжет.
Босиком в босячество, как Басё,
Убежать от торжищ и от торжеств.

-Все достали, - скажешь, - достали все!
Хлопнешь дверью и выйдешь из суеты
Пешеходом по ластящейся росе,
И – косясь опасливо на цветы.

Пообвыкнешь, станешь на птиц глазеть
И от старых усталостей остывать –
От голодных злоб городских газет
Защитит щетинистая трава.

И однажды выйдешь к воде, к реке,
И замрёшь в мереживе полусна.
Капля памяти скатится по щеке
И блеснет на солнце, будто блесна.

Заприметишь бабочку и поймёшь –
Светлым пеплом прошлое перешло
В серебро реки и в камышью дрожь,
И в тебе теперь – золотым теплом.

Вот и всё, пожалуй. Лети на звук,
Стрекозой звенящей в зенит ввисай
И своё явление в нём озвучь
Быстрокрылой краской, друг Хокусай.



ПРОСТОРЕЧЬЕ

Поиграй со мной словами…
А.Курапцев

Поиграй со мной словами…
Вязок смысл, сер восток.
И плывёт над головами
Неба железобетон.

Языком подпёрши нёбо,
Просто выговори «эР».
Экскрементом самолёта
Перечёркнут глазомер.

Поиграй со мною речью,
Поработай языком.
Диалект наш искалечен
Арматурой городской.

Губы в губы, – обцелован,
С хрустом угля на зубах –
Жестяной донбасский говор
Зэчьим суржиком пропах.

Разбужу в себе зевоту –
Расторопен, настоящ –
Чтоб глаголом заработал
Кадыка горячий хрящ.

Поиграй со мною в буквы –
Телом к телу – и тэдэ.
Голос – голый и разбухший –
Мой – рождается в тебе.

Просто выговори мягко
Слово, лёгкое, как «эЛ», --
И запахнет пастой мятной
Просторечье наших тел.


НЕБОСВОД НЕСВОБОД

Говорю себе - не ссы, пацан!
В.Пасенюк

Это каторга, это ссылка –
Небосвод несвобод моих.
Говорю я себе – не ссы-ка
Посреди терриконов книг.

Чернозёмом донбасских прерий
Пропитавшийся книжный червь,
На развалинах трёх империй
Ты никто – ни Махно, ни Че.

Птица-галочка, птица-крестик,
Не ищи себя там, где был.
Шестисоточное поместье –
Обнадёживающий твой тыл.

Голоси, голосуй, не суйся,
Будь спокоен и не бедов.
Пусть спокойно пасутся судьи
В колумбариях городов.

Это сердце – оно как уголь.
Стрекот памяти, – цыц, сверчок!
Сам себя затолкавший в угол,
Не жалей теперь ни о чём.

1 комментарий: