воскресенье, 12 марта 2017 г.

Наши авторы - Елизавета ХАПЛАНОВА

Елизавета ХАПЛАНОВА - родилась 17 февраля 1977 г. в Макеевке.  Член Международного сообщества писательских союзов, Межрегионального союза писателей (МСП), Конгресса литераторов Украины. Публиковалась в альманахах, коллективных сборниках и журналах Украины, России, Белоруссии. Автор шести книг поэзии и прозы, редактор-составитель литературно-художественных альманахов «Макеевка, Муза моя» и «Донбасс в женской строке». Руководитель макеевского отделения МСП и городского литературного объединения им.Н.Хапланова. Лауреат литературных премий им. О. Бишарева и М. Матусовского.



ВСЁ КАК ПРЕЖДЕ...

Мне ли пить остывающий вкус
Пожелтевшего летнего сада?
Всё как прежде: сквозь слёзы смеюсь
Виновато…

Не за тем ли бросаю тоску
В мандариновый берег заката,
Что забыть о тебе не могу,
О, крылатый?

Но когда в серебристой фате
Лунный призрак скользит по постели,
Таять в сладком твоём забытье
Не мне ли?

ПЕСЕНКА О НЕВОЗМОЖНОМ

В заповедном домике зажигают свет.
Я приеду к ужину. Но тебя здесь... нет.
Кто-то опрометчиво пошутил с судьбой:
Не бывать в том домике вместе нам с тобой.

Посмеётся иволга. Поворчит сова.
Прошуршит листва в лесу тайные слова...
В заповедном домике - множество гостей.
Только одиноко в нём без любви твоей.

Всё как-будто ладно там, в сказочном дому.
Но сквозь гущи снежные вновь тебя зову!
На снежинках светится неба фиолет.
В заповедном домике зажигают свет...



ПОЧЕМУ, УКРАИНА...

Слышу звук канонады, вижу отблеск огня…
Почему, Украина, ты стреляешь в меня? -
За какие ошибки мы повинность несём?
Отчего нет покоя ни ночью, ни днём?

Под разрывы снарядов - разорвётся душа…
Почему не даёшь ты ни спать, ни дышать?
Видишь, сила какая – не сдаёмся во власть!
…Здесь останусь навеки, коли здесь родилась –

То ль душою народа, то ли прахом в земле…
И не спетою песней в убитой стране...

ПУСТЬ БУДЕТ ПУТЬ…

Я не прошу у жизни много.
Всё, что положено, приму.
Пусть будет Путь – и та дорога
Не заведёт людей во тьму.

Пусть будут долгие прощанья
Гарантом долгожданных встреч.
Пусть Ангел чаще навещает
И помогает Мир сберечь.

И если есть в копилке судеб
Мне предназначенный Урок,
Среди крови и словоблудья
Останусь той, что - видит Бог-

Не ждёт даров на белом блюде,
Не ищет славы и корон –
Останусь той, что служит людям
Строкой, горящей у икон…

Останусь долгим-долгим стоном
Моей истерзанной земли…
Свечой, зажженной на каноне
За всех, что мы не сберегли…

ЧИТАЯ СНЫ...

Твою судьбу читаю между звёзд, скользя по струнке лунного паркета…
Как Млечный Путь, незримо тает Лето, а нового - Волшебник не привёз.
Мы на скрижалях будущих времён почувствуем своё отоб-раженье…
И двух планет извечное движенье
                                           опять сольётся в колокольный звон!

Немыслимо… сквозь вёрсты и века угадывать знакомое дыханье…
Благословлять тебя на расстоянье… и не держать созвездия в руках.
Меж пальцев льётся нежных слов поток! И память о тебе наполнит Вечность.
Для нас с тобой нет станции конечной:
                                            за прожитым витком – опять виток…

И не наполнится – без края наши дни!
                                             В моих глазах познал ты бесконеч-ность…
Ты видишь путь – реальный, а не млечный.
                                             Я вижу жизнь – сквозь звёздные огни.
Но пуповиной вечного Родства мы связаны от Лета и до Лета…
Я в тайных снах на всё ищу ответы.
                                             И падает озябшая листва

В мою ладонь – в приют осенних строк,
                                             в застывший чан давно забытых ис-тин…  
Я без тебя себя уже не мыслю… как без меня тебя не мыслит Бог.
Пастелью орошая небеса, над полем кружит Ангел бело-снежный.
И дарит мир огромный и безбрежный,
                                             и в унисон соединяет голоса…

Комментариев нет:

Отправить комментарий