суббота, 11 октября 2014 г.

Синегория

На днях в городской типографии увидела свет книга Ивана Нечипорука "Синегория", которая вышла, как приложение к литжурналу "Пять стихий".

Синегория – это авторский «архаический образ», персонификация детства и родного края. В эту книгу вошли новые стихи, посвящённые детству и юности, и произведения, которые частично уже публиковались в журналах и сборниках, являющиеся связующим звеном между автором вчерашним и автором сегодняшним.

Этим сборником Иван Нечипорук хочет отметить несколько личных юбилеев, среди которых 15-летие первой публикации в прессе и 10-летие со дня выхода первой авторской книжки.

Книга увидела свет благодаря поддержке депутата горсовета Михаила Ивановича Ханина.


Издание было подготовлено автором, как антигламурное, отпечатанное на типографской бумаге, вопреки сложившейся традиции последних лет использовать мелованную. Первая часть тиража в миниформате вышла ещё в мае месяце, а выход основного тиража, к сожалению был затруднён известными событиями в нашем крае.


ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ

 «Я РАЗДЕЛЮ СУДЬБУ С МОЕЙ СТРАНОЙ!»

Добрый, порядочный, совестливый… Талантливый. Это всё – о поэте Иване Нечипоруке, без творчества которого, вероятно, уже трудно представить поэтический облик Донбасса. Более того, автор пяти книг стихотворений, составитель многих коллективных сборников, редактор литературного журнала «Пять стихий», создатель и руководитель творческого объединения «Стражи весны», лауреат фестивалей и литературных премий, член Правления МСПУ, Иван в последние годы стал одной из ключевых фигур в литературном процессе востока Украины. А ещё он продолжает работать на шахте, и его активная жизненная, гражданская позиция вызывает глубокое уважение даже у тех, кто её не разделяет.

Без Родины не мыслится поэт!
Смотря на мир сквозь родословья призму,
С высот промчавшихся безумных лет
Отыщется израненный ответ,
Что не могу я разорвать Отчизну. 
Я Господа о Родине молю,
В своей тоске от муки обессилев.
Меж двух огней застыл я на краю.
Я Украину искренне люблю!
Но как могу я не любить Россию?

И, всё же, Иван Нечипорук – не политик. Он – Поэт, и новая книга стихов подтверждает это в полной мере. Поэзией пронизаны мысли, чувства, воспоминания… Причём, эта поэзия отличается искренним неравнодушием к людям и происходящим событиям, она вызывает сопереживания, давая толчок новым раздумьям о жизни.

Расколота моя планета,
Восток, как  выдох, запад – вдох.
И нет единства...
Друга нету...

…Ни дня без битв! И нет друзей-врагов,
Есть ты и он, и тень на дне колодца…
Мы гладиаторы осенних городов,
Где в гневе каждый вечер гаснет солнце.

Стихам Ивана Нечипорука присущи внутренняя завершенность, краткость, плотность письма.  Их отличает ритмическое разнообразие, причём ритм стихов естественен, как дыхание. Он учащается или замедляется в соответствии с накалом поэтических чувств.

Оставаясь для мещан невеждой,
Не смирюсь с фальшивою молвой.
Да, я не предам свои надежды 
И рассвет над грешной головой…

…Если я упаду. Не сегодня, но скоро,
Это знамя не будет кому подхватить.
Потому-то вперёд продолжаю идти,
Невзирая на злобу и бремя раздоров.

Иван Нечипорук не скрывает своих пристрастий в поэзии, в жизни, в любви. Он следует магистральному принципу литературы: «Писать о том, что любишь, и любить то, о чём пишешь». Он любит свой шахтёрский край, родную Горловку, и, вряд ли, у неё в истории был ещё поэт, писавшей о ней и о своих земляках с таким теплом.

Этот город по-детски незлобный,
Удивляет порою меня,
Человечищами высшей пробы,
Благородством текущего дня.
И, прочувствовав свет, понимаю –
Город выживет в омуте смут,
Если голосу мира внимая,
В нём кристальные люди живут…

…Я этот город знаю изнутри,
Прошёл я множество подземных переулков.
И знаю, сердце Горловки горит
Надеждой и бьётся эхом гулким.

Надежда пульсирует и в строках  Нечипорука. Надежда и твёрдая уверенность в победе справедливости, в том, что невозможно разделить братские славянские народы, даже если усердно искать друг в друге образ врага. А ведь голос Поэта  концентрирует в себе мысли и чувства тысяч людей, облекая их в форму стихотворения.

Мой славянский род – равновелик,
Не объять его мерой узкой…
Я люблю украинский язык!
Но родным я считаю – русский!

Где хрупкий мир завис над острым лезвием,
Где вместо слов летит собачий вой,
Где каждый день даётся всё болезненней –
Я разделю судьбу с моей страной!

Ивану Нечипоруку веришь, потому что он искренен и честен перед собой и страной. А в совокупности с талантом это встречается нечасто. И потому книга стихов,  которые он написал в эти поражающие двуличием и лицемерием времена, читается на одном дыхании и воспринимается, как глоток чистого воздуха. Спасибо ему за это. Думаю, большинство читателей согласится со мной в этой оценке.

Владимир Спектор - поэт, публицист, член Национального союза журналистов Украины, сопредседатель Межрегионального союза писателей Украины. Член Президиума международного Литературного фонда.



Комментариев нет:

Отправить комментарий